Для начала немного теории, т.е. о том, что такое картридж, для чего он нужен и основные составляющие картриджа.
Картридж - это основной блок лазерного принтера или МФУ, можно сказать «сердце» аппарата. Он содержит печатающий порошок - тонер и вспомогательные механизмы, участвующие в процессе переноса тонера из картриджа на бумагу.
Для знакомства с устройством в качестве примера мы возьмем HP Q2612A - картридж, заправка которого проходит вполне стандартным образом, и который весьма распространен. Как и большинство картриджей HP он состоит из двух половинок, скрепленных между собой штифтами. Одна половинка картриджа содержит бункер с отработкой, вторая с тонером. Первоначально взглянем на половинку картриджа содержащую бункер с отработкой. Помимо бункера, эта половинка содержит еще счищающее лезвие - ракель, ролик заряда (коротрон) и фотовал.
Рассмотрим подробнее назначение каждого компонента. В процессе печати в идеале весь тонер должен быть перенесен из картриджа на бумагу, но это не так. Небольшое его количество остается на фотовале и здесь на помощь приходит ракель, который счищает весь тонер с фотовала в бункер с отработкой. Ролик заряда служит для предварительной зарядки и разрядки поверхности фотовала. Если фотовал не будет заряжен, к нему просто напросто «не прилипнут» частички тонера. Ну а сердцем картриджа является фотовал - основной компонент, который формирует изображение. Все дефекты поверхности фотовала будут отражены и на листе бумаги. Так что с осторожностью и бережностью относитесь к фотобарабану.
Теперь вкратце рассмотрим вторую половинку. Она содержит емкость с тонером, дозирующее лезвие и магнитный вал. В емкости с тонером находится необходимый запас печатающего порошка - тонера. Для переноса тонера на поверхность фотовала служит магнитный вал. Дозирующее лезвие необходимо для равномерного распределения тонера по поверхности магнитного вала, для того чтобы печать была равномерной по всей площади листа. И так с теорией покончили, пора переходить к практике.
Начнем с самого кустарного способа, сразу скажу что так делать не надо. Самое простейшее, что приходит в голову, это просверлить отверстия в картридже в нужных местах. И через них вытряхнуть отработку и засыпать тонер. Плюс этого способа - это можно сделать быстро, минус - картридж не получится хорошо очистить. Данный способ имеет право на жизнь и иногда им можно воспользоваться, когда другие способы нерациональны или картридж имеет полностью кленную конструкцию.
Перейдем к правильной методике заправки картриджа. Как вы поняли из вышесказанного, нам необходимо вытряхнуть отработанный тонер из бункера с отработкой и засыпать хороший тонер в специально предназначенную емкость. Для этого картридж необходимо разобрать. Сначала внимательно осмотрите его и поймите как соединены половинки картриджа между собой. Для того чтобы их разъединить необходимо вытащить штифты. Для этого откручиваем боковую крышку фотовала, снимаем ее. Затем вытаскиваем фотовал. Аккуратно кладем его в недоступное место, так чтобы случайно его не повредить. После этого вытаскиваем зарядный ролик. Обратите внимание, один конец ролика смазан токопроводящей смазкой, ее желательно не удалять. У основания ракеля, слева и справа, можно заметить кончики штифтов. Подручным инструментом, например изогнутым шилом, выдавливаем эти штифты наружу, подхватываем их пассатижами и вытаскиваем окончательно. Так же обратите внимание на пружинку, стягивающую половинки, ее после заправки картриджа надо будет поставить на место. Во время разборки картриджа лучше его держать в горизонтальном положении на столе фотобарабаном вверх. Так вы убережете себя от просыпавшегося тонера из бункера с отработкой.
Следующим этапом нашей эпопеи будет удаление отработки. Для этого половинку с бункером отработки резко переворачиваем и постукиваем по ней легонько отверткой, пытаясь все оттуда удалить. Аккуратно все почистите и соберите эту половинку. Кромку ракеля и фотовал желательно не чистить, так как после этого поверхность необходимо посыпать специальным тальком или тонером, в противном случае возможно заклинивание картриджа.
Затем берем вторую половинку и разбираем. Аккуратно снимаем магнитный вал, чистим его, можно просто тряпочкой. Высыпаем остатки тонера. Под одной из боковых крышек находится пробка, через которую в дальнейшем можно будет засыпать тонер. Если пробки нет, то заправку картриджа будем осуществлять через щель магнитного вала. Устанавливаем все в обратной последовательности, засыпаем тонер. От руки проворачиваем магнитный вал, чтобы убедиться, что его не клинит. После этого собираем картридж в обратной последовательности. При установке крышки магнитного вала надо быть предельно аккуратными, так чтобы не повредить пружинку вала.
Статья конечно далеко не полная, описывающая все в общих чертах, так что если вы хотите самостоятельно заправить картридж, лучше в интернете найти подробную инструкцию с картинками для самостоятельной заправки картриджа. Успехов Вам!