Думаете, слоны не летают? А вот и неправда — по крайней мере, так считают инженеры-разработчики китайской компании DediBot, недавно представившей общественности нечто новое в сфере трёхмерной печати. Речь идёт о летающем 3D-принтере под названием «Fly Elephant», который уже успешно прошёл первичные испытания, и готов покорять новые вершины во всех смыслах этого слова. По своей сути этот «Парящий Слон» является беспилотным летательным аппаратом с функцией трёхмерной печати, а на что он способен мы сейчас и выясним.
Итак, Fly Elephant — это дрон-беспилотник с шестью роторами, под которыми прикреплено оборудование для печати трёхмерных объектов Open-ended Additive Manufacturing (OAM).
Главной особенностью последнего является умение использовать для изготовления 3Д-предметов широкий ассортимент расходных материалов — для этого устройство оборудовано специальным универсальным экструдером. Кроме всего прочего, OAM — это весьма точное печатающее устройство, которое может наносить слои толщиной до 0,1 миллиметра. Но и это ещё не все его «козыри» — Fly Elephant с Open-ended Additive Manufacturing на борту способен работать над одним проектом в сотрудничестве с другими такими же печатающими аппаратами. Соответственно, такой рой летающих 3Д-принтеров может печатать одну сложную конструкцию с использованием разных расходных материалов! Немаловажным преимуществом такого подхода к организации печатного процесса является отсутствие ограничений размеров конечного объекта рабочим пространством, как это имеет место быть в случае с большей частью настольных трёхмерных принтеров.
Совет от Superzapravka.ru: как вам прекрасно известно, в отличие от упомянутого выше 3Д-аппарата Open-ended Additive Manufacturing, обычные лазерные принтеры могут работать лишь с одним-единственным расходным материалом — тонером. Производители настоятельно рекомендуют покупать только их фирменные блоки с этим порошком, и всё бы ничего, да вот только стоят такие лазерные картриджи непомерно дорого. В этой связи мы предлагаем вам альтернативный вариант обслуживания принтера, который обходится в несколько раз дешевле: вместо покупки всего тонер-блока можно заплатить только за сам порошок, который будет засыпан в опустевший контейнер. Разница в цене колоссальна: к примеру, заправка картриджа CF412X обойдётся вам всего в 2800 рублей, тогда как за новый такой же придётся отдать уже 14000 руб.
Конечно, есть у текущей версии Fly Elephant и один немаловажный недостаток, присущий многим летающим беспилотникам: длительность работы аккумуляторных батарей довольно мала, что очевидным образом сказывается на скорости печати, процесс которой приходится периодически прерывать для подзарядки принтера.
Тем не менее, в компании DediBot сообщили, что в будущем их летающее печатающее устройство будет оснащено технологией беспроводной зарядки, что существенно расширит его возможности. Как бы там ни было, Fly Elephant в его сегодняшнем виде является не более чем тестовым образцом, которое планируют заметно улучшить и модернизировать. Сама же идея использования автономного роя летающих принтеров для печати самых разных объектов выглядит весьма перспективно, так что нам остаётся лишь следить за её дальнейшим развитием.