Прошёл практически год с того дня, как компания Ricoh, известная своими высококлассными печатающими устройствами, представила в Европе первый трёхмерный принтер. Продажи аппарата стартовали несколько позже — в середине 2016 года, так что сейчас самое время поближе познакомиться с этим «3D-пионером», которым стал высокотехнологичный трёхмерный принтер нового поколения.

Как вы, возможно, знаете, немного раньше в эту нишу вошла компания Hewlett-Packard — однажды мы уже писали об этом знаковом событии в одном из наших предыдущих обзоров. Надо уточнить, что аппарат RICOH AM S5500P был создан в тесном сотрудничестве c компанией Aspect, Inc., и если выход «первенца» на рынок 3D-печати будет успешным, партнёры планируют и впредь продолжать плодотворное сотрудничество в сфере разработок.
Общая информация
Как заявил сам производитель, новый 3D-принтер Ricoh AM S5500P является не просто очередным заурядным устройством, пополнившим итак уже довольно широкий ассортимент подобных устройств.
Аппарат представляет стратегическое значение (вот прямо так и сказали!) для ведущих мировых компаний-производителей, работающих в самых разных сферах. Особенно актуален Ricoh AM S5500P будет в автомобильной промышленности, ведь его разрабатывали с учётом специфических производственных нужд этой сферы — к примеру, в списке расходных материалов для него присутствуют PA и PP-вещества.
Как передают новостные ресурсы TonerNews и Global Manufacturing, которые одними из первых завладели подробной информацией о новинке, модель Ricoh AM S5500P работает по принципу наращивания материала, известному в сфере трёхмерной печати как как SLS (выборочное лазерное спекание). Названная технология даёт возможность изготавливать довольно сложные объекты, отличающиеся высокой прочностью, — это реализуется путём лазерного спекания полимерного порошка. Как уже говорилось, 3Д-принтер поддерживает широкий ассортимент высоко-функциональных расходных материалов: PA6, PA11, PA12 (полиамид, или нейлон), а также PP (полипропилен).

В погоне за технологиями будущего не стоит забывать и о повышении эффективности эксплуатации уже существующих решений. К примеру, обслуживание старых добрых лазерных принтеров можно сделать более дешёвым благодаря повторному использованию расходных материалов. Сравните: заправка картриджа для Samsung M2070 стоит около 370 рублей, тогда как новый — в среднем все 4000 руб.
Поскольку принтер не предназначен для домашнего использования, он обладает внушительными габаритами (размер рабочей области 550x550x500 миллиметров), что позволяет ему изготавливать довольно крупные объекты и высокоточные детали.
Также он может одновременно распечатывать несколько независимых объектов. Высокий уровень надёжности аппарата достигается благодаря наличию в конструкции целого ряда механизмов поддержки. Следует отметить, что принтер поставляется с уже заранее подобранными настройками от инженеров Ricoh, позволяющими добиваться максимального качества печати расходными материалами, рекомендуемыми компанией. Тем не менее, посредством фирменного программного обеспечения любой пользователь в силах самостоятельно разработать и задать необходимые ему параметры — доступ к настройкам печатающего аппарата не ограничен.

Товарищ Питер Уильямс (Peter Williams), занимающий должность исполнительного вице-президента отделения Ricoh Europe, высказался о трёхмерном дебютанте компании так: «Доступность принтера RICOH AM S5500P, равно как и релевантный процесс обслуживания в сквозном режиме означают, что все европейские (а в будущем и любые другие) предприятия отныне получают единую точку соприкосновения во всех нюансах, касающихся объёмной печати. Подобный подход призван существенно упростить понимание и реализацию современных решений по трёхмерной печати, повысить их эффективность, уровень производительности и позволяет осваивать новые сферы бизнеса. А с учётом относительной фрагментированности этого рынка на современном этапе, он может считаться настоящим прорывом, поскольку печать узкоспециализированных деталей и создание качественных и точных прототипов даст предприятиям возможность удовлетворять возрастающие нужды в производственных инновациях».
Напоследок остаётся упомянуть, что компания Ricoh ворвалась на рынок трёхмерной печати не спонтанно — ещё осенью 2014 года она создала отдел аддитивных технологий (AM Business), деятельность которого связана в основном с производством 3D-принтеров.
До этого Рико занималась продажей таких принтеров от других производителей, а также предоставляла широкий спектр услуг в сфере аддитивных технологий — начиная консалтингом, заканчивая 3D-дизайном и производством.