Если вы интересуетесь сферой трёхмерной печати, то наверняка знаете, что 3D-принтеры — это уже далеко не только настольные игрушки размером с микроволновую печь, но и серьёзные промышленные установки, умеющие создавать крупные объекты. Естественно, чем больше рабочая камера такого аппарата, тем большего размера трёхмерные объекты он может печатать, поэтому мировые производители подобных печатающих устройств то и дело шокируют публику созданием всё более и более крупных 3D-принтеров.
По состоянию на момент написания данного обзора рекордсменом в этом деле являлась австралийская компания по изготовлению металлических присадок Titomic, объявившая о создании трёхмерного принтера размером с автобус.
Крупнейший в мире 3D-принтер может изготавливать объекты 9 метров в длину, 3 в ширину и 1,5 в высоту. Ещё одним неоспоримым достоинством новинки является невероятно высокая производительность, что является не менее важной технической характеристикой устройств подобного рода. Предлагаем заглянуть за кулисы и узнать об этом гиганте немного подробней.
Начнём, пожалуй, именно с производительности нового принтера. Генеральный директор компании Titomic, Джефф Ланг, утверждает, что созданный его подопечными 3D-принтер в силах вести печать трёхмерных объектов с расходом 45 килограммов материала в час, а это в среднем от 10 до 100 быстрее, нежели самые шустрые конкуренты. К примеру, полноценная велосипедная рама будет готова всего в течение 25 минут.
Не менее впечатляющими являются и характеристики прочности изготавливаемых трёхмерных объектов: благодаря применению австралийскими разработчиками собственной уникальной технологии Kinetic Fusion, подразумевающей использование при печати титановых элементов метода так называемого холодного распыления, напечатанные детали получаются на 34% прочнее титановых изделий, выплавленных традиционными методами.
Процесс заключается в частности в распылении титанового порошка в специальной камере с сильно разогретым газом, ускоряющим движение крупиц титана по экструдеру и распылителю. Управление последним осуществляется высокоточным роботизированным рукавом, в результате чего частицы сталкиваются между собой и прочно связываются друг с другом на механическом уровне посредством процесса пластической деформации.
Главной же своей задачей инженеры Titomic считают достижение нулевого уровня отходов при использовании только необходимого минимума металлического порошка — это позволит сократить как текущие расходы на производство продукции, так и пагубное воздействие на окружающую среду.
«Нам вполне по силам сделать изготавливаемые детали намного дешевле, что, в свою очередь, откроет новые возможности для автомобильной и авиационной промышленностей, где активно используется титан. Ну, а производство, оборудованное нашим принтером, сможет экспортировать высококачественную продукцию по всему миру» — заявили представители компании Titomic.
Похоже, это утверждение недалеко от истины, ведь с компанией уже заключила предварительный договор итальянская судостроительная компания Fincantieri, планирующая с помощью нового изобретения изготавливать части морских суден.
Напоминаем, что существенно сократить себестоимость изготавливаемой продукции могут и все владельцы обычных лазерных принтеров — для этого им всего-то и нужно, что не выбрасывать использованные картриджи, а повторно заправлять их в сервисных мастерских. К примеру, заправка картриджа Xerox WorkCentre 3615 стоит всего 1370 рублей, что в несколько раз дешевле нового оригинального расходника.
Напоследок генеральный директор Titomic Джефф Ланг в своём обращении заявил следующее: «Ещё какой-то год назад мы и представить не могли, что трёхмерную печать можно использовать для промышленного производства крупных металлических деталей. Современные 3D-принтеры, работающие на основе созданной нами технологии, могут гарантировать экспоненциальный рост темпов производства. Скажем, она даст возможность американским компаниям-производителям велосипедов, переносящим заводские мощности в регионы с недорогой рабочей силой, вновь развернуть производство на местах. Ведь всего один такой 3D-принтер способен заменить полсотни человек!».