Когда идёт речь о том или ином товаре «народного потребления», немаловажную роль в его популяризации и продвижении играет упаковка и этикетка. Что уж говорить о таком продукте как пиво. Однако в случае, о котором пойдёт речь, этот напиток не только не нуждался в дополнительной рекламе, но и сам смог отлично кое-что прорекламировать.
Речь идёт о пивной продукции известной пивоваренной компании Martens Brouwerij из Бельгии, которая недавно заявила, что ещё с июня прошлого 2015-го года печатает цветные этикетки непосредственно на самих бутылках.
Как только это заявление было услышано, популярность в Европе технологии цветной цифровой печати на уже готовых и упакованных для продажи предметах (научное название — direct-to-shape) стала расти как на дрожжах! Пивоваренная компания всегда славилась своими инновационными подходами к производству своей продукции, и этот стал одним из наиболее заметных и громких за последнее время.
Итак, на каждой бутылке пива этой марки напечатан портрет одного из участников популярного в стране телешоу, при этом при наведении камеры смартфона со специальным приложением на бутылку, герой «оживает» на экране. А если захватить в кадре две бутылки, то персонажи ещё и начнут переговариваться между собой. Такой вот пивной интерактив.
Как работает система прямой цифровой печати
Система прямой цифровой печати — изобретение немецкой компании KHS, а вот внедрением её в производство и массовый обиход мы обязаны дочерним подразделением KHS — NMP Systems.
Одним из главных «действующих лиц» печатного процесса является печатающая головка Xaar 1002, о которой мы уже вкратце упоминали в одной из наших статей.
Именно эта головка отвечает за нанесение ультрафиолетовых чернил Agfa (CMYK+белый), характеризующихся низкой миграцией, а также оптическим разрешением 1080 точек на дюйм. Скорость печати достигает 12 тысяч бутылок в час, при этом картинка шириной не более 70 мм может быть напечатана на объектах диаметром 120 мм.
Разработанная KHS в сотрудничестве с компанией Afga система подачи чернил, по сообщению создателей, формирует устойчивое к истиранию и воздействию света изображение, абсолютно безопасное для любых пищевых продуктов.
По информации, полученной от NMP Systems, бутылки с изображениями, нанесёнными на них методом прямой цифровой печати, без проблем прошли 80-недельный тест в одном из супермаркетов. Цвет и другие качества картинки нисколько не пострадали под воздействием яркого света и других факторов. Печать на лазерном принтере так же слабо подвержена внешним воздействиям, если заправлять картриджи качественным тонером. Наша компания предлагает услуги по заправке картриджей Canon 725. Все работы выполняются с гарантией до полной выработки тонера. Обращайтесь!
Популяризации описываемой технологии немало способствует и постепенный рост европейской доли пивных ПЭТ-бутылок, выгодно выделяющихся небольшой массой, возможностью повторной переработки и применения барьерных технологий вроде специального покрытия KHS Plasmax. Производитель также отметил, что уже очень скоро мир увидит обновлённая и усовершенствованная версия системы прямой печати KHS.
А что у конкурентов?
Справедливости ради следует отметить, что KHS и Martens — отнюдь не единственные компании, активно применяющие технологию прямой цифровой печати в деле производства этикеток для напитков. Возможно вы помните, как в 2013 году HP организовала крупнейшую по своим масштабам рекламную кампанию «Поделись колой», в ходе которой с помощью флексографических и цифровых печатающих машин Hewlett-Packard Indigo изготовили 1 миллиард бутылок с разными именами на этикетках. Идея, кстати, прижилась и реализуется по сей день. А ещё существует и немецкая типография Ball Packaging, в которой не так давно успешно реализовали задумку по осуществлению триадной печати на жестяных банках с помощью струйного принтера Tonejet. Тем не менее, практика Martens обладает рядом принципиальных черт, отличающих её от опыта двух упомянутых выше конкурентов: во-первых, в нашем случае имеет место нанесение изображения прямиком на выпуклые стенки бутылок непосредственно на пивоварне. Во-вторых, участниками проекта стали сразу два лидера рынка струйной печати — Xaar и Agfa. В-третьих, изображение на конечном носителе можно без проблем изменить практически в самый последний момент — идеальный вариант, о котором может только мечтать любой производитель, не правда ли?!