Изобретение ксерографии, осуществлённое Честером Карлсоном ещё в далёком 1938 году, стало настоящим инновационным прорывом прошлого века, положившим начало целому ряду исследований и разработок в сфере технологий для управления информацией и документооборотом. Исследования в этой области не прекращаются и по сей день, и одним из лидеров, как известно, является американская компания Xerox: в одних только Соединённых Штатах корпорация каждую неделю получает порядка двадцати новых патентов. Это позволяет производителю заслуженно красоваться в составляемом Thomson Reuters рейтинге наиболее прогрессивных и инновационных компаний мира. Оно и немудрено, ведь сегодня Xerox инвестирует в исследования и разработки свыше полутора миллиардов долларов ежегодно! Думается, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о современных решениях и философии в сфере печати именного этого производителя.

Активный курс на развитие инновационных решений в сфере документооборота был заложен компанией Xerox ещё на заре её работы на этом рынке.
Благодаря потрясающим коммерческим успехам первых офисных принтеров, работающих на основе лазерной технологии печати, корпорация смогла инвестировать немало вырученных от их продажи средств в создание в Калифорнии своего первого научно-исследовательского комплекса под названием Xerox PARC. Было это ещё в 1970 году, и с тех пор Xerox стал неоспоримым лидером, во многом диктующим свои правила игры, и задающим ритм развития рынка печатающей техники. В Xerox PARC было создано множество передовых технологий, без которых невозможно себе представить современную жизнь: среди наиболее выдающихся решений можно отметить принципы WYSIWYG, факсимильную связь, первый персональный компьютер с мышью и графическим оконным интерфейсом, протокол Ethernet, идею планшетного компьютера и многое другое.
Вдохновившись успехом, впоследствии корпорация Xerox основала ещё четыре научно-исследовательских центра, специализирующихся на развитии тех или иных направлений бизнеса компании, и вносящих неоценимый вклад как в создание отдельных инновационных решений, так и в общее развитие информационной и документной отраслей.

В основу всех своих инновационных решений Xerox ставит интересы и потребности клиентов, и этот подход получил в компании название Customer Led Innovation.
Тесно сотрудничая с представителями самых разных сфер бизнеса, инженеры компании создают революционные разработки, сосредоточенные сегодня вокруг четырёх главных направлений. Во-первых, это оптимальная реализация динамических бизнес-процессов. В рамках этого направления изобретаются решения, призванные упростить, ускорить и оптимизировать выполнение повседневных офисных операций, а также минимизировать количество выполняемых вручную действий. Взять хотя бы инновационную платформу XeroxConnectKey™, о которой мы уже не раз упоминали в ходе обзоров вооружённых нею принтеров и МФУ. Это фирменное решение даёт возможность эффективно интегрировать многофункциональные устройства прямиком в бизнес-процессы предприятий, заметно упростив их офисный быт. Печатающие устройства на базе XeroxConnectKey позволяют осуществлять обмен электронными и бумажными документами непосредственно через интерфейс аппарата, отправлять результаты оцифровки по электронной почте, загружать их в сетевые папки или облачные хранилища, и это лишь пример одного из многочисленных вариантов возможностей платформы.
Во-вторых, немало внимания в Xerox уделяют трансформации данных в конкретные решения.
Это направление деятельности корпорация подразумевает исследование и нахождение инструментов для превращения неструктурированных массивов информации в чёткие, упорядоченные блоки данных, упрощающих и оптимизирующих процесс принятия решений. В современных условиях, когда бизнес перенасыщен информацией, технологии от Xerox позволяют эффективно структурировать разрозненные данные, устанавливая между ними чёткие взаимосвязи.

В-третьих, это персонализация: массив информации и скорость её ежедневного получения современным человеком настолько велики, что коммуникации становятся малоэффективными и обезличенными.
Это негативно отражается на качестве взаимодействия бизнеса с клиентами и, как следствие, на коммерческих результатах деятельности предприятия. Создаваемые в Xerox современные программно-аппаратные инструменты дают возможность наладить сеть индивидуальных коммуникаций, которые направлены на конкретных представителей тех или иных целевых аудиторий, их интересы и потребности. Нельзя не отметить и продукты компании XMPie, которая входит в состав Xerox: с их помощью можно спланировать создание маркетинговых кросс-медиа кампаний формата 1:1, осуществить сбор информации о клиентах, формируя индивидуальные предложения, и объединяя каналы коммуникации.
Наконец, в-четвёртых, одним из приоритетных направлений деятельности компании является забота об окружающей среде.
Для этого в Xerox акцентируют внимание на развитии передовых услуг и технологий, позволяющих экономить ресурсы и сводить к минимуму воздействие связанных с документами процессов на экологию — как в пределах самой компании, так и в фирмах-клиентах. Нельзя не отметить и тот факт, что расходные материалы (картриджи) для печатающей техники этого производителя могут быть использованы повторно, что не только снизит количество пластика на свалках нашей планеты, но и позволит пользователям немало сэкономить. К примеру, заправка картриджа Xerox WC 3225 стоит всего 350 рублей.