Не секрет, что приобретая ту или иную технику, все мы хотим получить максимально качественный продукт по приемлемой цене. Принтеры и многофункциональные устройства не исключение, благо, за последние годы у потребителя появился более чем широкий выбор аппаратуры для самых разных нужд. Но вот незадача: многие будущие владельцы таких устройств в процессе выбора ориентируются исключительно на стоимость самого аппарата, напрочь забывая, что в ходе эксплуатации его придётся периодически обслуживать, и не бесплатно. В этой связи мы решили собрать воедино все затраты, влияющие на конечную себестоимость печати, и выяснить, как их можно сократить.
Амортизация печатающего аппарата
У любого печатающего устройства имеется свой рабочий ресурс, который, как правило, определяется ещё на стадии разработки по результатам специальных испытаний.
Исходя из этого, производитель указывает в технической документации к аппарату определённые показатели, которые вам не помешает изучить перед покупкой.
Во-первых, это рекомендованный месячный объем печати/копирования. Как правило, в моделях нижней ценовой категории он равняется ёмкости одного картриджа. Это значение нужно умножить на 60, получив в итоге показатель загрузки устройства в штатном режиме, в котором оно просто обязано отслужить пять лет — стандартный эксплуатационный минимум.
Во-вторых, максимальный месячный объём печати/копирования. Этим параметром обозначается предельно допустимая нагрузка, которую принтер или МФУ в силах периодически (не постоянно!) выдерживать без риска для состояния своих эксплуатационных способностей. Чаще всего это значение равняется рекомендованному месячному объему печати, умноженному на два.
В-третьих, это пиковая нагрузка. Данный показатель обычно упоминается лишь в рекламных презентациях, и ориентироваться на него не стоит — в таком «стрессовом» режиме срок службы любого аппарата сокращается в несколько раз, и ремонтировать его придётся гораздо раньше положенного.
Зная и ориентируясь в описанных характеристиках, вы сможете правильно выбрать тип устройства, которое сможет полностью удовлетворить потребности в печати, не разоряя вас на внеплановое обслуживание.
Расходные материалы
Расходные материалы, они же картриджи — наиболее значимая статья расходов на текущее обслуживание печатающей техники, которая будет актуальна в течение всего срока её службы.
Этот момент часто недооценивают во время покупки, соблазняясь невысокой стоимостью принтера или МФУ, и зря — ведь комплект новых картриджей обычно стоит едва ли не дороже самого аппарата. Итак, на что обратить внимание? В зависимости от конструкции печатающего устройства, в роли расходников могут выступать либо цельные принт-картриджи, либо же раздельные, состоящие из тонер-картриджа и фотобарабана. Первый вариант в вилах выдерживать большие рабочие нагрузки, тем не менее, за это нередко приходится расплачиваться меньшим запасом тонера, что негативно сказывается и на себестоимости каждого отпечатка. Во втором случае со временем потребуется замена фотобарабана, а это, опять-таки, дополнительные расходы.
Кроме этого, выбирая конкретный аппарат, нужно обязательно узнать, можно ли перезаправлять использованные расходники — это наиболее действенный инструмент экономии на обслуживании, который ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов.
Сравните сами: заправка картриджа HP CF218A стоит 370 руб., тогда как новый такой же обойдётся уже в 4000 руб.. Ещё один пример, аналогов которому можно привести сотни — заправка картриджа Brother TN-2335. Как вариант, можно использовать более дешёвые совместимые картриджи, если таковые существуют для конкретного печатающего устройства. Однако и в этом случае перезаправка будет более выгодным решением: скажем, совместимый расходник для принтера Brother DCP-L2500 стоит 2000 руб., тогда как заправка картриджа Brother TN-2335 для этого же аппарата обойдётся всего в 370 рублей.
Изнашивающиеся детали и узлы
Эксплуатацию любых печатающих аппаратов можно сравнить с эксплуатацией автомобиля или другого механизма: кроме топлива, масла, фильтров и прочих расходных материалов, со временем придётся менять покрышки, тормозные колодки, амортизаторы и целый ряд других деталей. Да, при нормальных условиях использования делать это доведётся нечасто, но всё же придётся. В МФУ или принтере также присутствуют такие элементы: шестерни, нагревательные элементы блока закрепления изображения, валики и так далее. После соответствующего «пробега» устройства эти детали подлежат замене, стало быть, стоимость такой замены также нужно включать в общую стоимость владения аппаратом. При этом выполнять подобные манипуляции должен квалифицированный мастер, в противном случае может потребоваться серьезный и дорогостоящий ремонт принтера или МФУ.
Сервисное обслуживание
Систематическое сервисное обслуживание в меньшей мере требуется печатающей технике со сменным принт-картриджем, и является обязательным для аппаратов с раздельной системой печати.
Чистка, настройка, диагностика, смазка — все эти мероприятия хоть и подразумевают дополнительные финансовые вложения, но в итоге существенно продлевают общий рабочий ресурс устройства, экономя гораздо больше. Сервисные центры предлагают несколько вариантов такого обслуживания, остаётся лишь выбрать наиболее подходящий конкретно вам. Это могут быть разовые выезды мастера, договор на комплексное профилактическое обслуживание и так далее — зависит от выбранного СЦ.
Как видите, всё не так просто, как кажется на первый взгляд, а посему к выбору печатающего устройства стоит относиться и очень и очень взвешено.