Все видели документы, отпечатанные на так называемых «обратках». Когда на оборотной стороне солидного документа глаз цепляется за перечеркнутый крест-накрест текст – это, мол, к делу не относится. Такая забавная бережливость свойственна не только совдеповскому периоду – многие фирмы в целях экономии прибегают к такому способу и сейчас. Вот только можно изловчиться еще больше и оптимизировать процесс так, чтобы даже во время кризиса не испытывать проблем с оргтехникой.
Устроить бумажный бум
Помимо уже упомянутого использования обратной стороны ненужных распечаток, можно также приучиться к двусторонней печати. Саму бумагу эксперты рекомендуют использовать простую – брендовые варианты стоят в 1,5 - 2 раза дороже, но по качеству не практически отличаются. Если у вас большой документооборот, то можно вообще договориться об оптовой поставке, что выйдет дешевле.
Настройки техники
Если говорить о принтерах, то надо сразу установить экономичный режим. На современных вариантах оргтехники для этого есть специальная кнопка, а их «прадеды» потребуют настроек непосредственно перед распечаткой документа. Но «заморочка» того стоит – процедура снижает расход краски на 50 %!
Многие компании выводят документы на печать прямо из интернета, а там – реклама, баннеры, картинки. Чтобы не получить дополнительный объем ненужной информации, нужно надстроить специальные плагины, которые уберут «красоту» перед печатью.
Даем еще один хороший совет. Купите себе СНПЧ – под этой загадочной аббревиатурой скрывается «система непрерывной подачи чернил», которая снижает их расход раз в 15. Она представляет собой несколько контейнеров для краски, которые соединены трубочками с печатным механизмом принтера. От пользователя потребуется только ее установить (придется потрудиться вручную) и время от времени покупать чернила.
Замена оригинала
Говоря о расходниках, между экспертами разгорается страстный спор, в котором один пытается доказать другому, что «круче» – оригинал или «совместимка».
Опытные пользователи покупают совместимые расходные материалы – при оптимальной цене они выдают в итоге неплохое качество. В тему о кризисе: оригинальные картриджи стоят в два раза дороже.Во имя экономии серьезнее относитесь к начинению картриджей краской – качественная заправка лазерного принтера позволит сохранить не только деньги, но и саму технику от поломки. Если картридж сломался, его опять же можно починить, а не покупать новый – и тут также важно найти добросовестного мастера. Например, можно обратиться к нам, в компанию «Супер Заправка».
К тому же постоянным клиентам такие фирмы часто делают скидки и предлагают акции вроде подарочной бумаги.
Для тех, кто занимается печатью фотографий или календарей, неплохо задуматься о закупке фотонаборов: в них входит непосредственно фотобумага и чернила. Это даст примерно 50 % экономию в сравнении с закупом каждого элемента отдельно.
А вот экономить на покупке техники для офиса нельзя ни в коем случае: лучше один раз «раскошелиться» и приобрести брендовую продукцию с гарантией, которая и прослужит дольше, и совместимые материалы для нее найдутся. Поверьте знающим: надежная техника окупает свою стоимость.
О ремонте
Спросите опытного мастера о причинах поломки приносимой ему оргтехники, и он неминуемо начнет злиться: «сначала не чистят копир годами, потом удивляются, что он сгорел» или «надо ж было догадаться лезть в картридж – весь принтер залили!». И это только часть возмущений.
Не стоит обижаться, ведь они правы: более 80 % всех поломок происходит из-за неправильной эксплуатации.
Поэтому советуем каждому офису своевременное обслуживание, куда входит чистка, диагностика и заправка:
- Почистят и смажут технические узлы;
- Урегулируют механизмы и настройки;
- Заменят износившиеся детали;
- Что-то посоветуют, о чем-то предупредят.
Если техника активно эксплуатируется, то такие работы нужно проводить хотя бы раз в 2-3 месяца. Ремонт факса, принтеров, копиров, факсимиле обойдется дороже, чем профилактика, но дешевле покупки новой техники, потому экономить тут тоже не надо – лучше обратиться к проверенной фирме, чем к наемным программистам.