Небезызвестная в этом мире компания Airbus, чье название у рядового обывателя обычно ассоциируется с первоклассными самолётами и другими летающими объектами, на днях удивила общество кое-чем принципиально иным. Здесь следует уточнить, что, как и у любого другого производственного гиганта, у компании имеются самостоятельные подразделения, занимающиеся разработкой продукции и технологий, не имеющих отношения к основному направлению деятельности.
У Airbus одно из таких называется APWorks, и именно о его незаурядном детище сейчас пойдёт речь. В последнее время инженеры этого цеха всерьез подходят к вопросу применения в производстве развивающейся бешеными темпами 3D-печати, и одним из наиболее интересных их детищ в этой сфере стал полноценный мотоцикл, который вполне пригоден для использования в повседневных нуждах граждан.
Что изумительно, этот байк, получивший название Light Rider, весит всего 35 килограммов, и по этому параметру его скорее можно было бы назвать велосипедом с электроприводом.
Помните, бороздило некогда дороги нашей страны нечто под названием «мотопед»? Light Rider — это, по сути, то же самое, только стильнее, быстрее и с электромотором.
Естественно, наиболее выдающимся элементом конструкции Light Rider следует считать его раму, для печати которой использовали материал нового поколения, способный без проблем выдерживать немалые нагрузки. А ездить этот мотоцикл может отнюдь не только по ровным дорогам, но и по условному бездорожью.
«Сердцем» этой «лошадки» является 8-сильный, мощностью 6 кВт, электрический двигатель, разгоняющий мотоцикл до 80 километров в час.
Конечно, по всем техническим показателям Light Rider уступает спортивным мотоциклам, тем не менее, никто его и не позиционирует в качестве болида для мотогонок. А вот для каждодневного передвижения по городу способностей такого красавца хватит с головой!
Так вот — о раме: изготовлена она из запатентованного компанией материала, именуемого Scalmalloy, и весит всего... 6 килограммов!
По своей сущности этот материал — сплав алюминия-скандия-магния (AlMgS), демонстрирующий не в пример большую прочность по сравнению с традиционным алюминиево-кремниевым сплавом (силумином), повсеместно используемым для промышленной трехмерной печати.
Кроме снижения веса, применение сплава Scalmalloy дало возможность сделать раму Light Rider не цельной, а полой. Такое решение заметно сказалось и на внешнем виде мотоцикла, ведь полости внутри рамы позволили скрыть электрическую проводку, тросы, трубопроводы и другие конструкционные элементы, торчащие у обычных мотоциклов на поверхности. В ходе расчетов структуры рамы будущего байка разработчики прибегли к специализированным бионическим алгоритмам, использующим почерпнутые в живой природе принципы. В итоге удалось создать сверхпрочную конструкцию при смешном весе, процентов на 30 меньшем, нежели вес обычных аналогов с электроприводом.
Справедливости ради необходимо уточнить, что Light Rider — отнюдь не первый в мире мотоцикл, распечатанный на трёхмерном принтере.
Пионером в этом направлении был мотоцикл от компании TE Connectivity, созданный в 2015 году. Впрочем, это был всего лишь опытный образец, весивший два центнера и приводившийся в движение 1-сильным, мощностью 750 Вт, электродвигателем, которому не хватало силёнок для разгона мотоцикла до более-менее серьезной скорости.
Также нельзя не упомянуть, что хотя Light Rider и является одним из самых лёгких электромотоциклов, его приобретение сделает не менее лёгкими и кошелёк покупателя. В течение года производитель планирует наштамповать всего 50 единиц техники, и уже принимает предзаказы с первоначальным взносом в 2450 долларов США. Итоговая же стоимость изделия составит порядка 56 тысяч условных нерусских долларов. Подзадорить покупателей должен тот факт, что это будет первая и единственная партия, в которой будут присутствовать несколько различных моделей мотоциклов, уникальных в своём роде. Если вы обладаете куда меньшей суммой и являетесь владельцем самого обычного принтера, наша компания готова предложить вам заправку картриджа brother tn 1075. Этот факт может подзадорить вас не хуже байка. Обращайтесь!