Удивительное изобретение предстанет нынче пред нами, товарищи, и обязаны мы ему исследовательской группе Токийского университета во главе с профессором Тэкэо Сомея (Takao Someya)!
Японцы, в плане технологических открытий шагающие впереди планеты всей, в этот раз шокировали научные круги токопроводящими чернилами нового типа. Посредством последних стала возможной печать высококачественных и полностью работоспособных электронных схем, не утрачивающих свои свойства даже вследствие растягивания и деформации ткани, на которую они нанесены.

Если точнее, то напечатанные такими чернилами электросхемы остаются полностью рабочими даже при их растяжении в три раза по сравнению с начальной длиной.
Благодаря этому открытию прямиком на одежде можно печатать различные миоэлектрические датчики, сенсоры, осуществляющие сбор всевозможной биометрической информацию вроде частоты пульса, давления, сигналов мозговых волн и так далее. Все эти данные сразу же будут обрабатываться микропроцессорными устройствами, напечатанными там же. Стоит ли говорить, какую пользу может принести подобное изобретение?! Не меньшую пользу приносит и печать на обычном лазерном принтере. Хоть эта разработка и достаточно старая, но не оценить ее мощь нельзя. Печать на лазерном принтере осуществляется тонером, который имеет тенденцию заканчиваться. Наша компания оказывает улсуги по заправке картриджа 1075 с гарантией до полной выработки тонера. Всегда в продаже есть совместимые картриджи. В случае неиправности принтера или мфу мы всегда сможем помочь. Обращайтесь!
Преимущества над предыдущими разработками
Конечно же, японская новинка — отнюдь не первая в своём роде попытка создать электронные устройства, которые могли бы встраиваться в ткань одежды или другие материалы, служащие для производства предметов повседневного быта. Ранее уже были изобретены способные к растяжению токопроводящие нити, вплетение которых в ткань позволяло реализовать аналогичные задачи, а также и токопроводящая ткань, используемая в роли электродов датчиков.
Тем не менее, все предыдущие разработки были довольно примитивны, и с их помощью формирование сложных электронных схем и систем, осуществляющих цифровую обработку сигналов, являлось практически невозможным.
В то же время, новые чернила, наносимые при этом с помощью традиционной технологии струйной печати, позволяют без особых ухищрений создавать те самые элементы электронных схем. И, что самое главное, их толщина составляет всего примерно 100 микрометров, а вследствие растяжения ткани, на которой они напечатаны, в 3,15 раза, уровень токопроводящих качеств этих проводников остаётся на уровне 182 сименса на сантиметр (См/см). Не будем объяснять, что означает сия хитрая величина, просто поверьте на слово — это очень и очень впечатляющий показатель!
В чём секрет успеха?

Залогом достижения столь потрясающей токопроводимости японских чернил в этот раз стали не наночастицы, обычно применяемые в расходниках такого рода, а специальные плоские «хлопья» из серебра, скреплённые составом с добавлением фтористого сурфактанта. Такой состав, в свою очередь, соединяется со специальным растворителем, в основе которого лежит фторосодержащая синтетическая резина. В процессе застывания всей этой высокотехнологичной «каши» на поверхности ткани, плоские частицы серебра прилипают к резиновой «дорожке», создавая токопроводящую сеть из нескольких слоёв. Во время растяжения резины вместе с тканью эта сеть хоть и становится более тонкой, но при этом не утрачивает высокую электрическую проводимость, оставаясь фактически неизменной.
Остаётся лишь добавить, что это не единственный вариант эластичного токопроводящего материала, созданного группой японского профессора Сомея — свой первый рабочий образец учёные разработали еще в 2009 году. Тем не менее, он не идёт ни в какое сравнение с текущей разработкой — в нормальном состоянии токопроводимость предшественника достигала 57 См/см, а вот при растягивании материала в 2,34 раза этот показатель снижался до ничтожных 6 См/см.
Учтя предыдущий опыт, исследователи и породили принципиально новый материал, электрические качества которого остаются практически неизменными при том уровне растяжения, который имеет место в случае растяжения человеческой кожи, покрывающей области движущихся суставов.