В наши дни уже совершенно очевидно, что в ближайшем будущем роль 3D-принтеров будет только возрастать, и вскоре они станут применяться едва ли не в каждой сфере человеческой деятельности. Конечно же, в области автомобилестроения в том числе — в справедливости этого утверждения мы сейчас лишний раз и убедимся на примере двух красноречивых проектов, которые уже успешно воплощены в жизнь.
Одно из подтверждений вышесказанного нам любезно предоставила всемирно известная корпорация Siemens и инженеры из калифорнийской компании Hacrod — вместе они создали с помощью 3Д-принтера совершенно полноценный работающий автомобиль, который не только функционален, но и безупречен с технической и эстетической точек зрения.
Плодом этого знаменательного сотрудничества стал автомобиль с ярким хулиганским названием «La Bandita», который сразу же бросается в глаза благодаря своим футуристическим обтекаемым кузовным формам. Естественно, в процессе проектировки этого красавца были использованы новейшие современные технологии, а цифровой образ самого кузова создавалась в специальной программе виртуального моделирования. Что касается всех расчётов и этапа предварительного тестирования на «профпригодность», то ими занимался искусственный интеллект. Всё это вместе взятое и позволило создать столь совершенный автомобиль, коим является «La Bandita».
По словам авторов проекта, в процессе создания этого спортивного удальца была задействована не просто группа профессионалов, а самые истинные фанаты автомобилей и всего что с ними связано. Естественно, у такой команды просто не могло не получиться маленькое чудо. Спроектированная ими из металла и алюминия машина — это один из шагов к тому будущему, в котором любой желающий сможет самостоятельно создать автомобиль своей мечты. Уникальный и неповторимый, максимально приспособленный под нужды своего владельца.
Несмотря на то, что спортивный болид «La Bandita» был изготовлен в единственном экземпляре, авторы проекта утверждают, что благодаря 3D-печати можно преспокойно запустить и серийное производство, пусть пока что и небольшими партиями.
Кроме того, были названы и другие преимущества трёхмерной печати над стандартными методами заводской сборки на производственных линиях. К примеру, в таком случае очень легко вносятся изменения в строение деталей автомобиля и форму различных элементов кузова, ведь для этого необходимо всего лишь скорректировать цифровую модель и напечатать её новую версию. Остаётся лишь отметить, что в дальнейших планах у тандема компаний Siemens-Hackrod значится производство разных версий 3Д-печатных автомобилей, которые будут отличаться в зависимости от требований и пожеланий заказчиков.
Вторую на сегодня новость нам подарила ещё одна парочка объединившихся ради достижения общей цели предприятий — шанхайская компания по производству материалов для трёхмерной печати Polymaker, и итальянский стартап XEV, специализирующийся на выпуске электромобилей.
Их совместным детищем стал компактный электромобиль под названием LSEV, главной особенностью которого является то, что каждая его видимая деталь, за исключением шасси, стёкол и сидений, изготовлена с помощью 3D-принтера.
Это крохотный автомобильчик «три на полтора», чем-то напоминающий знаменитый Smart Car, только ещё компактней. А благодаря использованию в процессе печати современных высокотехнологичных расходных материалов он ещё и весьма лёгкий.
Кстати, несколько слов о расходных материалах — правда, не для трёхмерной, а обычной лазерной печати. Считаем своим долгом в очередной раз напомнить всем владельцам лазерных принтеров и многофункциональных устройств, что они могут существенно сократить совокупную стоимость владения своими аппаратами. Для этого необходимо всего лишь отказаться от покупки новых оригинальных картриджей (несмотря на «страшилки» производителей), а повторно использовать опустевшие блоки. Последние необходимо отнести в сервисный центр по обслуживанию оргтехники, где их обслужат и заправят качественным совместимым тонером. Стоит такая услуга совсем недорого — к примеру, заправка картриджа Samsung Xpress M2020 обходится всего в 900 рублей.
По сообщению разработчиков электромобиля LSEV, машинка в силах набирать до 80 километров в час, а полного заряда аккумулятора хватает для преодоления порядка 150 километров. Иными словами, новинка станет отличным вариантом для перемещения по городу, а для более серьёзных подвигов она и не задумывалась.
Несмотря на то, что LSEV вовсе не является первым в мире автомобилем, созданным с помощью 3D-принтера (к примеру, до итало-шанхайской группы то же самое успешно проделали американские предприятия Local Motors и Divergent 3D), он будет пионером с точки зрения его запуска в массовое производство.
Следует отметить, что автомобилем всерьёз заинтересовались в разных странах мира, и производитель уже успел получить несколько неплохих заказов. К примеру, партия из 5000 штук заказана итальянской почтой — там на LSEV собираются развозить получателям корреспонденцию и посылки. Ещё 2000 машинок вскоре отправятся в ARVAL — французскую компанию, занимающуюся лизингом автомобилей, и принадлежащую известной банковской группе BNB Paribas.
Массовое производство электрокара LSEV планируют начать ближе к концу 2018 года, а первые европейские поставки запланированы на середину 2019-го. Стоить автомобильчик будет всего-то 10 000 долларов за штуку. В это трудно поверить, но производство деталей и их сборка длится всего три дня. Конечно, мировые «акулы» автопрома на своих гигантских современных заводах по производству обычных автомобилей управляются быстрее — примерно за 30-35 часов, но не стоит забывать, как стремительно эволюционирует сфера трёхмерной печати! Кроме того, в пользу LSEV свидетельствует тот факт, что весь автомобиль состоит из 57 элементов, тогда как в обычной машине таковых около 20 000, если посчитать каждую гаечку.