Поверхностного ухода за корпусом для эффективной эксплуатации принтера или факса недостаточно. Даже внутри устройства, претендующего по внешнему виду на звание нового, накапливаются пыль и мелкий мусор (остатки тонера или чернил, ворс от бумаги), которые изо дня в день сокращают отпущенный производителем ресурс. Поэтому, если прибор начал регулярно «радовать» дефектами в виде полос или «непропечаток», посторонних скрипов или замятия бумаги, нужно срочно менять подход к его обслуживанию.
Что включает в себя профилактика принтеров?
- Внешний осмотр на предмет обнаружения сколов, трещин, отслоений и иных дефектов.
- Чистку от пыли, остатков тонера или чернил при помощи специальных салфеток.
- Прочистку картриджа и термоузла, оптической системы.
- Смазку и регулировку движущихся деталей и функциональных узлов.
- Диагностику степени износа и ресурса основных элементов.
- Определение состояния тонера или чернил и при необходимости заправку картриджа, которую рекомендуют выполнять до полного окончания расходных материалов.
- Диагностирование качества печати путем распечатывания пробной страницы.
Тип работ зависит от конструкции копира или ксерокса и срока его эксплуатации. Иногда достаточно нескольких манипуляций при извлеченном картридже – без разборки аппарата. А порой без замены деталей, прочистки и смазки со снятием крышки не обойтись.
Почему это актуально?
Приведем простой пример. В офисном аппарате стала часто застревать бумага. Причина может крыться в банальной пыли между ребрами жесткости резиновых роликов. Устранить проблему можно, почистив узел протяжки при помощи специального химического средства или… купив новые ролики и сепарационные пластины. Решать вам, но первый вариант в рамках плановой профилактики, безусловно, обойдется дешевле.
Как лучше организовать профилактику принтеров и копиров в офисе?
Отчеты, постановка планов, контроль работы сотрудников – руководителям приходится непросто, и обслуживание печатной техники в списке насущных вопросов оказывается едва ли не на последнем месте. Неудивительно, что копировальные аппараты регулярно вносят свою лепту, и немалую, в формирование бюджета организации. Самое неприятное то, что непредвиденная необходимость в ремонте оргтехники часто парализует работу всего офиса.
Некоторые умельцы выполняют профилактику струйного или лазерного принтера самостоятельно при помощи обычного спирта. Однако занятие это весьма неблагодарное, поскольку в конструкции прибора есть детали, чувствительные к спиртовому раствору, и по неосторожности или незнанию легко нанести технике непоправимый вред.
Оптимальный вариант – довериться опытному мастеру, который будет раз в квартал или чаще наведываться в офис для планового осмотра. У этого решения, как минимум, три преимущества:
1. Специалист сможет предупредить всегда неожиданный отказ факса или принтера от работы в неподходящий момент – например, накануне сдачи номера в типографию или в разгар квартальных отчетов.
2. Затраты на обслуживание хорошо впишутся в бюджет, ведь предусмотреть их можно будет заранее. Согласитесь, выделить энную сумму на незапланированную замену дорогостоящего узла гораздо сложнее.
3. Расчетливые руководители выбирают этот вариант еще и в долгосрочной перспективе: «ухоженная» техника служит дольше и отвечает пользователям взаимностью в виде редких поломок.
«Все это хорошо, но меня гораздо больше волнует перерасход тонера, «грязная» печать и регулярное замятие бумаги», – можно услышать от некоторых клиентов. Но только не от тех, кто пользуется услугами мастеров нашей компании и не отказывается от периодической чистки-смазки-диагностики. Им эти проблемы просто не знакомы.