Оказывается, проблема плохих дорог волнует не только отечественных граждан, но и заокеанских изобретателей, денно и нощно трудящихся над улучшением их качества.
По крайней мере, этот вопрос определённо заинтересовал выпускника Гарвардского университета Роберта Флитча. Инженер-механик не так давно продемонстрировал общественности своё новое детище, одним из самых ответственных элементов которого является специализированный трёхмерный принтер. Ну, а где звучит слово «принтер», там уже с любопытством вертится представитель Superzapravka.ru, выясняя подробности нового изобретения.

И на сей раз мы решили познакомиться с Addibot — роботизированным передвижным принтером, который в перспективе сможет самостоятельно ремонтировать (да и создавать) дорожные покрытия самого разного типа.
Над созданием своего умного робота изобретатель трудился свыше двух лет, а сама идея, которую в тоге удалось воплотить в жизнь, столь же гениальная, сколь и проста: Роберт Флитч попросту объединил в одном аппарате движущегося робота, которого «оседлал» 3D-принтер. Как уже было сказано, главным предназначением машины Addibot является устранение выбоин, трещин и других повреждений любой плоской поверхности — начиная с ледового катка, заканчивая асфальтовым или бетонным дорожным полотном. В будущем робота планируют усовершенствовать, чтобы он смог осуществлять полное обновление дорог.
А пока эти блестящие умы трудятся над созданием всё новых и новых трёхмерных принтеров, которым суждено кардинально изменить нашу жизнь уже завтра, самое время позаботится о тех аппаратах, которые по старинке печатают на бумаге. Если вы хотите, чтобы себестоимость печати вашего лазерного принтера снизилась в несколько раз, не вздумайте выбрасывать израсходованные картриджи — ведь их можно использовать повторно! Размер экономии трудно недооценить: скажем, заправка картриджа HP CE310A стоит всего 1150 рублей, тогда как новый оригинальный расходник обойдётся уже в 3800 руб.

Собственно говоря, всё начиналось именно с восстановления ледового покрытия — для этого первые прототипы Addibot оборудовались примитивными 2D-картриджами с водой, насосом и теплообменным механизмом, в котором жидкость охлаждали до температуры, практически достигающей температуры замерзания.
Когда вода охлаждалась до требуемой отметки, робот распределял её по повреждённой поверхности. В момент контакта со льдом вода застывала, и на это уходило всего 700 миллисекунд. После нескольких месяцев практических испытаний и внесения в аппарат необходимых изменений, группа Роберта Фитча осталась удовлетворена результатами, и тот час же приступила к разработке более продвинутого варианта, которому был бы по силам ремонт дорожного покрытия.
Конечно же, впереди ещё серьёзная работа по созданию подходящего материала, с помощью которого можно было бы эффективно ликвидировать трещины и выбоины, однако некоторые удачные наработки в этом плане уже имеются. Кроме этого, изобретатель поделился и некоторыми другими своими планами на будущее этой технологии. В частности, у Фитча есть идея создать очередной роботизированный принтер, который бы прокладывал токопроводящее дорожное полотно для питания электромобилей. Что ж, остаётся лишь пожелать ему удачи, ведь будущее формируют именно такие смелые идеи.