Каждый владелец печатающего аппарата прекрасно знает, что для полноценного функционирования подобного рода техника нуждается в периодическом обслуживании, обеспечении расходными материалами и прочем внимании со стороны пользователя. Иными словами, мало просто купить принтер или многофункциональное устройство, нужно ещё и систематически тратиться на поддержание его в работоспособном состоянии.
Ключевыми показателями, формирующими величину таких затрат, являются стоимость печати и стоимость владения печатающим устройством, и именно о них мы сегодня будем вести речь.
Понимание сути этих характеристик — первый шаг к экономии на печати, получение которой является главной задачей нашей компании.
Сперва давайте разберёмся, что такое стоимость владения печатающим устройством (TCO – по англ. total cost of ownership). Под этим определением подразумевается общая сумма денег, требуемая конечному пользователю для покупки принтера или МФУ и поддержания его в работоспособном состоянии. Значение формируется из цены самого аппарата и стоимости печати, при этом последняя выражается в финальной себестоимости одного отпечатка (PPC), умноженной на средний объём изготавливаемой продукции за всё время эксплуатации устройства. Сюда же обычно включают и стоимость услуг по обслуживанию и ремонту аппарата. Думается, здесь всё понятно.
Идём далее: стоимость каждого отпечатка (PPC – от англ. price per copy) – это конечная цена одного отпечатка формата А4 при его заполнении изображением на 5%. Эта величина рассчитывается посредством деления стоимости расходного материала, картриджа, на его рабочий ресурс. Соответственно, для полноцветных документов суммируется стоимость всех четырёх расходников, разделенная на их ресурсы. Ну, а для печатающих устройств с раздельными картриджами, состоящими из тонер-блоков и фотобарабанов, PPC равно суммарной стоимости обоих компонентов, разделенной на их соответствующие рабочие ресурсы. Кроме всего упомянутого, в себестоимость одной страницы иногда включают стоимость других изнашиваемых деталей вроде фьюзера (печки для запекания тонера на бумаге или ином носителе), роликов переноса и других, делённую на их же ресурсы.
Как вы понимаете, главная статья текущих расходов на обслуживание любого печатающего аппарата — это покупка картриджей, фирменные версии которых стоят довольно дорого.
Причина такого явления понятна: производители принтеров и МФУ жёстко конкурируют между собой как на рынке самой техники, так и на рынке расходных материалов, всячески пытаясь стать монополистами и максимизировать прибыль. Но тогда как сам аппарат покупается лишь однажды, потребность в расходных материалах к нему возникает в течение всего срока эксплуатации, так что именно за счёт оригинальных картриджей вендоры получают львиную долю своей прибыли. Принтеры при этом нередко продаются даже дешевле себестоимости, что позволяет завоевать симпатии потенциальных покупателей. Подобную картину мы можем наблюдать и на других рынках, к примеру, на автомобильном.
Российский рынок печатающей техники уже достаточно развит, конкуренция производителей на нём более чем ожесточённая, поэтому каждая компания старается не сильно завышать стоимость расходных материалов для своей продукции.
Тем не менее, цены на оригинальные картриджи всё ещё остаются довольно высокими, поэтому в этой нише действует немало компаний, предлагающих владельцам принтеров и многофункциональных устройств альтернативные варианты обеспечения печатающих аппаратов расходными материалами. Они-то и позволяют существенно снизить как стоимость печати, так и общую стоимость владения аппаратом. Давайте вкратце рассмотрим эти выгодные альтернативы. Во-первых, можно покупать не оригинальные, а совместимые картриджи. Будучи изготовленными проверенными сторонними производителями, такие расходники гарантируют отменное качество печати по цене на 30-40% низшей, нежели фирменные картриджи.
Вторым, ещё более эффективным вариантом экономии на расходных материалах, является сервисная процедура, в ходе которой ранее использованным лазерным картриджам возвращается их исходный рабочий ресурс.
Происходит это следующим образом: пустой тонер-блок разбирается мастером сервисного центра, тщательно очищается и тестируется на предмет износа рабочих механизмов и деталей. Затем во внутрь засыпается необходимое количество совместимого тонерного порошка, картридж собирается и проверяется в работе. К примеру, заправка картриджа HP CF244A стоит всего 350 рублей, что более чем в два раза дешевле нового оригинального расходника.
Важно понимать, что в случае выбора вами второго варианта выполнение всех сервисных манипуляций стоит поручать только квалифицированным специалистам, обладающим соответствующими знаниями и инструментами. Попытки же заправить картридж самостоятельно могут обернуться как заметным ухудшением качества печати, так и поломкой всего печатающего устройства, которая повлечёт за собой дорогостоящий ремонт принтера или многофункционального аппарата.