Помните, не так давно мы рассказывали о самом лёгком в мире мотоцикле Light Rider от компании Airbus, распечатанном на 3d-принтере? Результат настолько всем понравился, что инженеры авиагиганта решили не останавливаться на достигнутом, и вновь пустили в ход один из своих трёхмерных чудо-аппаратов.
Но в этот раз свет увидел продукт уже основного направления деятельности компании, затмивший многие другие экспонаты недавно закончившегося Берлинского авиашоу.
Вниманию публики представили небольшой, но гордый беспилотник с грозным именем Thor, ставший, как вы уже наверняка догадались, первым в мире БПЛА, изготовленным посредством технологий трёхмерной печати.
Кстати, THOR — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Test of High-tech Objectives in Reality. С виду похожая на обычный пассажирский авиалайнер, копия весит всего 21 килограмм при длине фюзеляжа почти 4 метра.
Представители компании Airbus, рассказывая об этом небольшом беспилотном пропеллерном аппаратике, назвали его не иначе как олицетворением будущего авиационных технологий, «пионером» новой эры, в которой трёхмерная печать даст возможность сэкономить немало трудовых, временных и материальных затрат.
Если говорить о технических подробностях, то следует уточнить, что единственными элементами конструкции летательного аппарата, для производства которых не был использован полиамид — специальный полимерный материал для 3Д-печати, являются электродвигатели, аккумуляторы и другая электроника. Впрочем, не исключено, что в скором будущем станет возможной печать и таких деталей. Ганнэр Хээз (Gunnar Haase) — главный инженер-конструктор, создавший Thor для Airbus и осуществивший его лётные испытания, похвастался прессе, что его детище превосходно чувствует себя в воздухе и демонстрирует завидную устойчивость во время полёта.
Будущее 3D-печати в авиации
Новые трёхмерные принтеры, которые были впервые использованы для создания Тора, с аналогичным успехом могут изготавливать авиационные детали, размер которых не превышает 40 сантиметров. При этом аппаратам по плечу печать изделий даже самых сложных форм. Кроме 3Д-принтеров, печатающих пластиковые элементы, инженеры Airbus применяли также и печатающие устройства, создающие металлические детали и даже целые узлы! Для печати же технической документаци, без обычного лазерного принтера не обойтись. Чтобы продлить жизнь печатающему механизму, его необходимо поддерживать в исправном состоянии. Наша компания готова предоставить услуги по ремонту принтеров и заправке картриджа brother 2275.
Что характерно, при прочих равных характеристиках, вес таких деталей нередко получается на 30-50% меньшим, нежели у элементов, изготовленных посредством традиционной механической обработки.
Стоит ли напоминать, насколько это важно в деле воздушного судостроения?! Ведь более лёгкие самолёты будут использовать во время полёта гораздо меньшее количество топлива, соответственно, они станут не только дешевле в эксплуатации, но и менее вредными для окружающей среды. А с учётом того, что по прогнозам экспертов в течение последующих 20 лет объем воздушных перевозок должен вырасти по меньшей мере вдвое, такая разница становится ещё более существенной. Кроме этого, использование в процессе производства трехмерных принтеров сводит количество отходов практически к нолю, т.е., материалы, сырье и прочие ресурсы используются на 100%.
Специалисты уверены, что это далеко не все преимущества использования 3Д-принтеров в сфере авиастроительства. К примеру, они считают, что году эдак к 2030-му авиакомпании смогут производить большую часть запасных деталей и узлов для своих самолётов силами собственных специалистов, что заметно удешевит эксплуатацию воздушных суден.