Вряд ли среди наших читателей отыщется человек, который не был бы хоть «шапочно» знаком с той или иной продукцией столь именитого производителя, коим является компания Xerox.
На отечественных просторах даже любой копировальный аппарат чаще всего именуется не иначе как «ксерокс», а это, согласитесь, уже кое о чём говорит. Да и мы уже не один раз рассказывали вам о самых разных детищах этого гранда рынка печати, в частности, вкратце углублялись в историю, изучая первые попытки производителя сделать что-то новое и не имеющее аналогов на рынке (к примеру, в статье «Самые интересные факты о принтерах»). Сегодня же нам захотелось осветить весь триумфальный путь компании Xerox к тем вершинам, на которых она пребывает уже не один десяток лет. Уверены, вам будет интересно!
Итак, началось всё в 1906 году, в американском городке Рочестер, штат Нью-Йорк. Как раз тогда была основана компания Haloid Company, на первых порах своей деятельности специализировавшаяся на производстве фотобумаги.
Переносимся в год 1938-й, непосредственно в сам Нью-Йорк, а если ещё точнее — в домашнюю лабораторию товарища по имени Честер Карлсон. Именно этот человек в указанное время создал первое в мире электрофотографическое изображение, и данное событие, как считается, стало моментом «рождения» лазерной печати. Ведь электрофотография — это технология переноса требуемого изображения на бумажный носитель посредством использования красящего порошка (известного нынче как тонер), а также светочувствительного полупроводника. Тем не менее, по профессии Карлсон всё же был юристом в области авторского права, а всяческими изобретениями «баловался» сугубо в качестве хобби, что и подвигло его быстренько продать права на своё открытие. Впрочем, он смог это сделать лишь шесть лет спустя, в 1944 году, а покупателем как раз и выступила вышеупомянутая компания Haloid Company. Немного позже, в 1948 году, длинный и малопонятный простому обывателю термин «электрофотография» заменили на тот самый Xerox (от греческого xeros – сухой и grapho – пишу), причём инициатором этой замены выступил сам Честер Карлсон. Таким нехитрым образом и появилась всемирно известная по сей день торговая марка.
Ребята из Haloid Company оказались весьма заинтересованными в развитии купленного ими изобретения, и уже в 1949 году взору общественности предстал первый в мире электрографический копир, получивший название Model A.
Дела пошли неплохо, и через некоторое время новый бренд настолько примелькался, что компанию решили переименовать в Haloid Xerox. В 1959 году компания с новым названием анонсировала на рынке автоматический копировальный аппарат Xerox 914, предназначенный для делового использования вкупе с обычной бумагой. Отныне имеющим отношение к делопроизводству сотрудникам больше не требовалось обращаться в сторонние типографии для размножения документов, ведь это стало возможным непосредственно в офисе. Немудрено, что Xerox 914 очень быстро стал хитом продаж, и уже за пять лет с момента его выпуска чистая прибыль Haloid Xerox достигла полумиллиарда долларов — деньги немалые даже по нынешним меркам. А раз так, владельцы решили повторить успешный ход, и в 1961 году Haloid Xerox окончательно переименовали в Xerox Corporation — название, под которым корпорация известна по сей день.
В 1964 году инженеры уже состоявшейся компании разработали принципы факсимильной связи — именно они через некоторое время легли в основу первого в мире факса Long Distance Xerography LDX.
А в 1972 году произошло то самое событие, которое опосля буквально перевернуло тогдашнее представление о технике для печати и копирования: в лаборатории компании увидел свет экспериментальный аппарат, использующий в процессе печати лазерный луч. Правда, когда принтер поставили на поток, позволить его себе могли немногие, ведь стоил он порядка 35000 американских долларов (цена современных аналогов – около $30!), да и размером был со среднестатистический офис!
К счастью, сегодня стать владельцем современного лазерного принтера Xerox может практически любой желающий. А вот вопрос дороговизны оригинальных расходных материалов для таких аппаратов до сих пор не решён, и единственным способом улучшить положение вещей является повторное использование опустевших картриджей. Ведь если, к примеру, заправка картриджа Xerox 106R02773 стоит всего 370 рублей, то за новый придётся отдать во многократ больше.
Продолжение читайте во второй части.